Владимир Вейсберг – «русский Моранди»

dav

Владимир Вейсберг (1924-1985) был художником советских времен, одним из признанных мастеров «неофициального искусства», а также теоретиком искусства. Он был одиночка, не примыкавший ни к официальной живописи, ни к тусовке нонконформистов. «Общего у меня с современниками — только стена», — так он говорил во время подготовки одной из выставок Союза Художников.

Владимир Вейсберг учился живописи у Ильи Машкова и Александра Осмеркина. Увлекался, как многие, сезаннизмом, принимал участие в группе «Девятка», в которую входили художники так называемого «сурового стиля». В его работах цветного периода много от Машкова. Он экспериментировал с идеями художников Бубнового Валета, группы авангардных художников, получившей название от одноименной выставки1910 года, и с яркими красками французских колористов. В 1970 он начал писать обнаженную женскую натуру, где форма растворяется в пространстве. А в 70е-80е годы прошлого столетия Вейсберг начинает отказываться от яркого цвета,  постепенно достигая своего уникального цветового совершенства в «белом на белом». Его работы с оттенками «белого» – выдающееся явление в искусстве 20 века. Но «белое на белом» не отрицает наличия цвета: белый Вейсберга со­стоит из множества едва разли­чимых разноцветных оттенков. Кстати, он белый пигмент совсем не использовал, а его картины построены на сложнейших сочетаниях полутонов. Художник говорил, что добивается «невидимой живописи».

Как и Моранди, Вейсберг был своего рода анахоретом, предпочитая работать в студии с предметами или с родными пейзажами, пренебрегая общественной художественной жизнью. Их живопись была концентрированной, она приглашала казалось бы обычные предметы на главную роль, делая их культовыми.

dav

dav

Выставка будет идти еще долго, до 28 июля. И когда вам вдруг захочется почувствовать в себе тишину, пройдитесь по живописным переулкам улицы Остоженка в сторону Пречистенской набережной, и загляните в культурный фонд In Artibus. Кстати, пенсионеров здесь пускают любоваться произведениями искусства бесплатно. Выставка небольшая, не утомительная, хотя на ней представлены все этапы творчества художника. Здесь будут и яркие краски раннего Вейсберга. Но «белое на белом» наверняка оставит особое впечатление, потому что, глядя на эти картины, вы тоже станете частью их чистоты и спокойствия. Картины предоставлены ГМИИ им. А.С. Пушкина и основателем фонда In Artibus Инной Баженовой.

dav

dav

You may also like

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *