Если посмотреть на карту, Венеция напоминает рыбку, привязанную к суше длинной веревкой дороги (железнодорожный мост связал Венецию с материком в 1846 году). Континент хочет сделать ее частью европейской земли, но она принадлежит морю, и нет другого такого города в Европе. Когда едешь этой дорогой длиной в четыре километра и уже видишь очертания башен и соборов, все равно еще трудно догадаться, какое чудо сейчас на тебя обрушится. Вот мы приезжаем на Пьяцоле Рома, конечную станцию всего колесного, а дальше – только пешком или по воде. Доходим до станции вапоретто под номером 1, который не спеша, поскрипывая и задорно стукаясь бортом обо все многочисленные причалы по обе стороны канала, провезет нас по всей его длине. А мы все еще tabula rasa, пока просто пребывающая в восторге от перелета из зимы в весну. Вапоретто со скрежетом, как будто скребя пузом по дну, отчаливает, и вот мы вплываем в театр, где на все на пути наложен толстым слоем грим из каменных кружев на окнах, мраморных статуй и колонн, мозаики из муранского стекла. А стоят палаццо-артисты на подмостках изумрудного цвета, невозмутимо отражаясь в «гигантском жидком зеркале», «где моторки, катера, гондолы, шлюпки и барки, как раскиданная старая обувь, ревностно топчут барочные и готические фасады, не щадя […]
Владимир Вейсберг – «русский Моранди»
Владимир Вейсберг (1924-1985) был художником советских времен, одним из признанных мастеров «неофициального искусства», а также теоретиком искусства. Он был одиночка, не примыкавший ни к официальной живописи, ни к тусовке нонконформистов. «Общего у меня с современниками — только стена», — так он говорил во время подготовки одной из выставок Союза Художников. Владимир Вейсберг учился живописи у Ильи Машкова и Александра Осмеркина. Увлекался, как многие, сезаннизмом, принимал участие в группе «Девятка», в которую входили художники так называемого «сурового стиля». В его работах цветного периода много от Машкова. Он экспериментировал с идеями художников Бубнового Валета, группы авангардных художников, получившей название от одноименной выставки1910 года, и с яркими красками французских колористов. В 1970 он начал писать обнаженную женскую натуру, где форма растворяется в пространстве. А в 70е-80е годы прошлого столетия Вейсберг начинает отказываться от яркого цвета, постепенно достигая своего уникального цветового совершенства в «белом на белом». Его работы с оттенками «белого» – выдающееся явление в искусстве 20 века. Но «белое на белом» не отрицает наличия цвета: белый Вейсберга состоит из множества едва различимых разноцветных оттенков. Кстати, он белый пигмент совсем не использовал, а его картины построены на сложнейших сочетаниях полутонов. Художник говорил, что добивается «невидимой живописи». Как и Моранди, Вейсберг был своего рода анахоретом, предпочитая работать […]